Литература7ВГ

Соавтор проекта Матвеева Оксана Петровна

Название проекта "Я прочитал и вам советую"

Краткая аннотация проекта
 Как важно учителю быть "в теме", быть для ребят "навигаторами" в море книг, всячески поддерживать их стремление к открытиям.
Как быть? Как привлечь внимание к книге? Как возвратить потерянный интерес к чтению? Как удивить себя и родителей? Буктрейлер - вот что нужно сделать!  Что такое буктрейлер?
Буктрейлер - видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книгеВключает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств.
Таким образом, цель такого проекта - активизация чтения как важнейшего фактора развития культуры подрастающего поколения на основе общего интереса к книге детей и учителей-словесников.
Задачи проекта:
  • воспитание уважения к книге как факту общечеловеческой культуры,
  • закрепление роли книги в саморазвитии юного читателя,
  • формирование читательской активности ученика,
  • представление хороших книг с использованием современных информационных технологий,
  • развитие читательского интереса через индивидуальные и коллективные формы работы.
"Все это, конечно,  здорово, но причем же здесь  книги, буктрейлеры  и ... вода?! - спросите вы. Ответ очевиден: вода живая - это  слово, льющееся в сердце и насыщающее человекавода живая - это книга, утоляющая интеллектуальную жажду пытливого человека.
Озера, реки, облака, льды, снега - вот такое разнообразие состояния воды. Это находит отражение  и в литературе... Как? Узнаете из проекта. Вода поможет нам влюбиться - в очередной раз! - в книгу. Уже в самих названиях произведений вы столкнетесь с водой, ее разными состояниями.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
·                     личностные:
o                  умение и желание выстраивать позитивные дружеские отношения с ребятами в отроческом возрасте;
o                  собственной жизни с позиций приоритетов;
o                  переосмысление чувства любви и приятия человека;
o                  переосмысление чувства собственного достоинства и самоуважения, требовательности к себе.
·                     метапредметные:
o                  умение самостоятельно осваивать, пополнять и интегрировать информацию;
o                  навыки самоорганизации, сотрудничества;
o                  умение решать личностно значимые проблемы и воплощение найденных решений с точки зрения приоритетов ценностей/в данном конкретном случае – проблемы взаимоотношений в дружбе, любви/;
o                  умения и навыки использования ИКТ в целях обучения и развития;
o                  способность к рефлексии.
·                     предметные:
o                  умения анализа художественного текста, выявления проблем;
o                  умение выявить авторскую позицию по проблеме;
o                  умение составить аннотацию к выбранной книге, выявить ключевые фразы, слова;
o                  умение строить речевое высказывание на лингвистическую тему в соответствии с заданным стилем речи и типом речи.


Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: 
  • Как пробудить интерес к чтению?
Проблемные вопросы
·                     Как воспитать уважение к книге?
·                     Как сформировать потребность в чтении?
·                     Как представить  хорошую книгу с использованием современных информационных технологий?

План проведения проекта
Подготовительный этап:
·                     определение темы, целей и задач проекта;
·                     создание визитной карточки, стартовой презентации и буклета для родителей.
Основной этап:
·                     формирование мотивации и познавательного интереса у детей;
·                     определение круга участников;
·                     составление плана работы каждой группы;
·                     работа индивидуально или в парах  (ученик-ученик, ученик-родитель)
·                     консультирование;
·                     оформление результатов.
Заключительный этап:
·                     подготовка к защите;
·                     презентация проектов.
Рефлексия:
§  анализ результатов проведения, оценка ученической деятельности обучающихся (обсуждение, отклики);
§  презентация итогов проекта на ученической конференции для учащихся 7 В, Г, на открытом занятии для учащихся 10 А,Б классов (по запросу 21.02.2019г.), на родительском собрании (май).

Алгоритм работы над созданием буктрейлера
1.Выбрать понравившуюся книгу, используя сайты http://lib.ru/,https://www.litres.ru/или Издательство "Самокат" (предложен самими детьми)
2. Прочитать книгу
2. Систематизировать информацию, преобразовав ее, выделив главное.
3. Посмотреть предложенные  учителем примеры буктрейлеров (в материалах проекта), чтобы определить свой стиль работы.
4. Создать буктрейлер, используя предложенную учителем инструкцию 
5. Создать буктрейлер, соблюдая Требования к работам

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
Работы учащихся 7 В класса
  • Буктрейлер по книге Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке" Автор работы Докин Валерий, 7 В
Работы учащихся 7 Г класса

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Достижения
Другие документы

1 комментарий: